На этот раз, дорогие читатели, хочу представить вам несколько необычное стихотворение.
Нет, это не какой-нибудь суперновый вид сонета (по типу – четырнадцать строк умножить на пять, поделить на два, откинуть одну и добавить две строки), и не какой-нибудь перевёрнутый рогатый верлибр с тремя головами, и даже не какая-нибудь, прости Господи, синкретическая супернеозаумь в стиле кубо-эго-кручфутуризма в виде изящного цветка в форме спирали, одна половина которого написана более или менее по-русски, другая – по-английски, третья – по-шумерски…
В сущности, стихотворение (на первый взгляд) не такое уж и необычное: спокойная и, не побоюсь этого слова, хорошая лирика, практически целиком пейзажная, немножко грустная, а ещё более – восторженная, несколько мистическое, в целом же – философская. Классическая форма, даже рифма есть. И, конечно, я не изменю своему обыкновению – не стану раскрывать, о чём же оно говорит. Но очень хочу поделиться тем, что прямо из текста стихотворения, как мне кажется, не вытекает и чем оно, собственно, необычно для меня.
Во-первых, это – первое моё стихотворение, первое произведение написанное в соавторстве.
Но ещё необычнее другое – первая его часть написана моим дедом, Андреем Николаевичем Дзюбаном, ещё шестьдесят лет назад (в 1959 году, когда ему было семнадцать лет). В юности мой дед вообще увлекался стихами, особенно такими, которые часто называют лирическими. Он их не только читал, но и писал, но, к сожалению, его юношеские сочинения не сохранились. И только кусочек одного стихотворения дед сохранил в памяти. В этом году я снова вспомнил об этих строчках, которые дед мне уже с детства периодически рассказывал и которые мне очень нравились, вспомнил, что ведь как раз в этом году им исполняется шестьдесят лет. И тут посетила идея – а не написать ли продолжение к отрывку, такое продолжение, чтобы получилось одно гармонично связанное произведение. Деду эта мысль тоже пришлась по душе, и он по моей просьбе написал весь отрывок – столько, сколько удалось восстановить в памяти. Кстати, оказалось ещё больше, чем он мне рассказывал раньше, — целых четыре четверостишья. А я дописал столько же, мы с дедом по-авторски пообсуждали и немного поредактировали результат – и получилось произведение, которое мы и представляем на ваш суд, дорогие читатели.
Смело делитесь в комментариях своими впечатлениями, вопросами и другими мыслями, пришедшими при чтении; будет здорово, если напишете, о чём вам сказало это стихотворение, какие, на ваш взгляд, в нём есть мысли, ощущения и т.д. Ваши комментарии будет особенно интересно и приятно прочитать не только мне, но и моему деду.
(продолжить чтение, нажав кнопку «Далее») Далее