Это стихотворение началось с одного необычного сна: будто я лежу в маленькой и уютной лодочке, которая каким-то неведомым образом взлетает до самых небес, а потом падает в море. Потом были размышления: и над сном, и над судьбой того первого четверостишья, пришедшего сразу после него. Мне очень важно взвесить и осознать ценность и значение приходящих строк: в этом смысле великие А.С. Пушкин и Р. Д. Брэдбери, при всей моей глубокой любви и уважении к ним, не примеры. Приходящие строки должны созреть (я должен понять их тему, увидеть возможную стратегию их развития, забыть ненужные, неважные для написания и выявить те, которые нужно развить; просто даже найти подходящий момент для их написания). Наступление момента такого созревания трудно подогнать под правило и объяснить: это может произойти, на самом деле, как в момент озарения, так и много после. Так случилось и со стихотворением, которое, дорогие друзья, я представляю на ваш суд сейчас: его начало созревало больше трёх лет, а продолжение в конкретном виде сложилось за пару дней.
Желаю вам приятного и плодотворного чтения! Как всегда, буду рад любым вашим комментариям, всегда открыт для диалога с вами!
Полёты
Ах, челнок, подними меня
Прямо в сини небесного свода,
Чтобы, вдребезги выплеснув воду,
Опустить на тугие моря!
В гребни пены ударюсь, горя,
Вмиг очнувшись от сладкой свободы.
Мутен хохот седой непогоды,
Ждущей, видимо, выпить меня!
И почудится в диком трезвоне:
Чёлн разбит и я в бездне тону!
Но челнок мой и весел, и цел,
И на чьей-то надёжной ладони
Ввысь летит и летит в глубину,
Чтобы крепче я был и чтоб пел!
Февраль 2016 – 12.06.2019.
Санкт-Петербург, Россия.
22.06.2019 23:22
Спасибо за такие глубокие стихи!
Эти «Полёты» — очень серьезная философская миниатюра. В ней и трагичность жизни, и звонкая образность сказки — просто обволакивают и не дают оторваться. Только читать надо не один раз. Спасибо!
27.06.2019 23:45
Большое спасибо за глубокий комментарий! Насчёт того, что нужно перечитывать не один раз: помню, в одном издании хокку специалист давал прямую рекомендацию внимательно, вдумчиво и несколько раз перечитывать каждое хокку. Наверно, любое хорошее стихотворение (а хорошо оно, пожалуй, именно тогда, когда в нём, кроме поверхностного смыслового слоя, есть и глубинный) лучше перечитывать, иногда даже возвращаться потом (в памяти ли, в книжке ли), обдумывая слова и знаки препинания, которые, несомненно, определяют смысл, причём порой помимо воли автора. Если мои скромные творения доросли до того уровня, когда их хочется перечитывать, обдумывать и т.д., то я искренне рад