Летом пятнадцатого года я сильно увлёкся Осипом Эмильевичем Мандельштамом: мне как раз в руки попалось очень хорошее брайлевское издание его стихов (практически все стихи). Мандельштам в разные периоды своего творчества по-разному поднимал различные темы. Среди этих тем у него можно обнаружить тему времени (стихотворения «Век» (пронзительнейшее), «Нет, никогда ничей я не был современник…», «1 января 1924» и др.). Тогда его подача этой темы так захватила меня, что мне тоже захотелось написать стихотворение про свой век – про век, в который мы все сейчас живём. Это должно было быть самостоятельное стихотворение, а не какая-нибудь вариация на тему стихов Мандельштама или тем более не подражание. А про нынешний век мне, конечно, было что написать… Но собрался только в конце ушедшего года (и даже хорошо, поскольку некоторые мысли я не смог бы выразить, как выразил, летом или даже осенью).
Я нисколько не пытался подражать Мандельштаму, хотя, разумеется, его влияние на меня можно здесь проследить. Это касается, например, строчек, где я утверждаю, что нынешний век не назову даже глиняным властелином, а у Мандельштама про XIX век сказано, к примеру:
Два сонных яблока у века-властелина
И глиняный прекрасный рот…
Хочется дать небольшое пояснение к своим последним строкам, где говорю о Бытии и знаках Бытия. Это связано с моими философскими изысканиями; буквально недавно я (пока только в собственных размышлениях) сформулировал, что существует две группы категорий (возможно, есть и третья, но пока я её не определил): знаковая (например, символ) и бытийная (например, идея вещи). Они никак не противоречат друг другу, а наоборот, тесно взаимодействуют. Но на этом пока остановлюсь.
(продолжить чтение, нажав кнопку «Далее») Далее