Что главное в любой религии элементарной общечеловеческой морали – строгое соблюдение всех догм или естественность в стремлении к добру? Что можно назвать главной движущей силой всей жизни? Можем ли мы вообще давать какие-либо однозначные оценки? Пожалуй, это – основной круг вопросов, рассматриваемый в данной повести.
«Два брата» – тоже один из первых моих опытов в области символизма. При написании этого произведения я впервые столкнулся с тем, что мне было довольно тяжело писать… Я очень волновался и переживал за моих героев; у тех из них, у кого изначально выявлял недостатки, пытался показать или хотя бы намекнуть на достоинства. Я вставал в жёсткое противоречие с самим собой: с одной стороны, я видел логические ответы, с другой стороны, мне ужасно не хотелось губить кого-либо окончательно… И, конечно же, мне могли мешать чисто человеческие предпочтения, которые, как мне кажется, я довольно чётко обозначил в этой повести (имею в виду предпочтения конкретным героям).
Хочу только сказать, что в этой повести я ничего не решаю окончательно, а только выражаю свои ощущения, суждения, даю пищу для размышлений. В представленной ситуации окончательно решить может только Бог.
(продолжить чтение, нажав кнопку «Далее»)